|
|
3.87, Ли (?), 09:07, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Зачем орущего китайца перевернули вверх ногами? (^О^)
| |
|
|
1.3, Урри (ok), 23:25, 28/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –14 +/– |
Ахахахах, Шатлворт решил, что пара тысяч бесплатных тестеров проекту не повредит.
Забыл только спросить этих тестеров хотят ли они бесплатно тестировать вяленый.
| |
|
|
3.22, Java (?), 00:07, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
1) 21.04 - не LTS и релизнется слишком поздно перед релизом Ubuntu;
2) Wayland - давно пора, учитывая, что множество пользовательского софта уже портировали, в том числе браузеры.
| |
|
4.26, zzz (??), 00:23, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
>В KDE ведётся работа по доведению сеанса на базе Wayland до готовности к повседневному использованию и достижению паритета в функциональности с режимом работы поверх X11
>Началась разработка Wayland-драйвера для Wine, который позволит запускать Windows-игры в окружениях на базе Wayland.
>Продолжается работа по портированию приложений MATE для Wayland
>В проприетарных драйверах NVIDIA продолжена реализация расширений, необходимых для полноценной работы окружений, использующих протокол Wayland.
>Продолжается работа над выпуском пользовательского окружения LXQt 1.0.0, в котором будет реализована полноценная поддержка работы поверх Wayland
А так-то да, давно пора.
| |
|
|
6.46, zzz (??), 02:22, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +22 +/– |
..., MATE-проблемы, wine-проблемы, nvidia-проблемы, lxqt-проблемы, <название_ПО>-проблемы, ... Только у вяленого проблем нет и он полностью готов для десктопа.
| |
|
7.112, Annoynymous (ok), 11:26, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
> ..., MATE-проблемы, wine-проблемы, nvidia-проблемы, lxqt-проблемы, <название_ПО>-проблемы,
Причём тут DE вообще? Ты сам понимаешь, что пишешь, или тебе лишь бы вякнуть?
> ... Только у вяленого проблем нет и он полностью готов для
> десктопа.
Как видишь, да, даже убунта переходит на Wayland.
| |
|
8.126, zzz (??), 13:20, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Действительно Ну недопилены DE для работы с вяленым, а вяленый уже взгромождают... текст свёрнут, показать | |
8.160, Аноним (160), 00:57, 30/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Помимо DE у него в сообщении указаны драйверы видеокарты и эмулятора не-эмулятор... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
6.151, Аноним (-), 19:28, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вот это ты спроси у нвидии, почему руководитель проекта про них говорит worst company ever и снабжает это выразительным жестом.
| |
|
|
|
|
2.23, Аноним (23), 00:08, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Там реакция на баги практически отсутствует. Думаю, необходимость бетатестеров сильно преувеличена.
| |
2.63, Аноним (63), 06:39, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Забыл только спросить этих тестеров хотят ли они бесплатно тестировать вяленый.
Проблемы любителей халявы. Проблема СПО в том, что не возможно предугадать, какая моча ударит в голову разработчикам завтра.
| |
|
|
|
5.69, Аноним (69), 07:34, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
А вы точно не знаете, что там меняют Microsoft и Apple. Вот вас, когда Apple переписывала Quartz с OpenGL на Metal спрашивала? А когда в Windows выпили аппаратное ускорение GDI и вместо него приклеили сбоку DWM?
| |
|
6.70, ИмяХ (?), 07:48, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
А мне как обычному пользователю без разницы как оно внутри устроено. Работает и работает. С обратной совместимостью проблем нету. Что ещё надо то?
Помню, как я в детстве ломал игрушки, чтобы посмотреть как они внутри устроены. Фанатики открытого кода примерно на таком же уровне развития и остались.
| |
|
7.74, Аноним (63), 08:23, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Открытый код это благо. Просто должно быть два дистрибутива, один песочница, в котором отрабатываются новые технологии и второй дистрибутив со стабильными технологиями.
| |
|
8.130, Аноним (130), 15:26, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну вот, на Debian Buster вейланд-сеанс по дефолту уже протестировали, можно и в ... текст свёрнут, показать | |
|
7.75, Аноним (63), 08:25, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Просто теперь мы будет знать что Убунту это песочница для бета-тестеров. Убунту не надо ставить, если вы не хотите работать бесплатным бета-тестером.
| |
7.83, Аноним (83), 08:57, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Какая разница обычному пользователю убунты знать, как она там внутри работает, на иксах или на вяленом?
| |
|
8.85, Аноним (63), 09:03, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А такие встречаются Поставив убунту на домашний пека ты становишься линукс энту... текст свёрнут, показать | |
|
9.89, Аноним (83), 09:13, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Да, и в моем окружении, например, таких немало Моя мама на убунте лет семь уже ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.73, iPony129412 (?), 08:21, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Забыл только спросить этих тестеров хотят ли они бесплатно тестировать вяленый.
А кто их спрашивать будет?
Альтернативное решение - это брать на себя поддержку иксов. А деньги где?
| |
|
3.81, Аноним (63), 08:55, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Людям нужен дистрибутив без systemd, без wayland и с привычным интерфейсом (TDE, MATE).
Если все мейнстрим дистрибутивы скатились, их место займут другие.
| |
|
4.86, ryoken (ok), 09:03, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Gentoo. И там уж хоть чёрта в ступе ставьте. С systemD, без него. Мате\кеды\гноме и К.
| |
4.104, iPony129412 (?), 10:17, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Людям нужен дистрибутив без systemd, без wayland и с привычным интерфейсом (TDE, MATE).
Пользователю всё равно на систему инициализации. Работу Systemd можно разно оценивать. Если относительно уровня десктопного линукса, то превосходно.
Тоже самое касается wayland софта - главное, что бы работало нормально. А тут уж не очень, но тоже самое можно сказать и про иксовое наследие.
А вообще все эти луддитные старые пердуны с TDE, MATE никому не нужны.
| |
|
5.127, Аноним (63), 14:00, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Пользователю качественной, законченной операционной системы Но когда ты начинае... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.178, Аноним (146), 21:13, 30/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Дизайн" обычно нужен латентным или не очень латентным геям.
Забор ваших соток потерпит слово дик сколько времени перед покраской в чёрный (белый, жёлтый, синий...) цвет?
| |
|
|
|
|
2.108, Урри (ok), 10:59, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А подгорело то как за правду у народа. Неужели так неприятно чувствовать себя использованным?
| |
|
|
2.43, Аноним (41), 01:47, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
Ждём шквала сообщений: "вместо снимка получаю чёрный экран... хоткеи не работают... как записать видео?..."
| |
|
3.49, Аноним (49), 03:05, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Видно что вайланд вы в глаза не видели, а только слышали его обсуждения, Gnome дефолт ДЕ вайланда, хоткеи на скриншот там из коробки работают. С записью экрана тоже нет проблем, даже obs работает.
| |
|
4.54, Анончик9999 (?), 03:48, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А вот скриншотилка не работает так вот универсально, независимо от DE. Чтобы набросал единый код в Qt и она всюда кросплатформенно работала (в Windows, в Mac, в Linux с X.Org все без проблем, а в Wayland даже в Qt 6.0 не работает).
| |
|
5.97, Аноним (49), 09:44, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Потому что сторонним скриншотилкам нужно писать свою реализацию под wayland, как это сделали в Gnome, а они не хотят, но рано или поздно все равно придется подстраиваться, вайланд медленно но верно становится дефолтом.
| |
|
6.115, Анонко (?), 11:43, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты представляешь, если каждый софт каждой линуксовой недотехнологии будет реализовывать по своему? В кросплатформенном проприоритарном софте это будет сделать сложно для ОС с долей 1-3%, потому многие будут делать не качественно или урезать функционал.
| |
|
7.128, Аноним (49), 14:05, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Ну а зачем вы пользуетесь кроссплатформенный проприетарным софтом которому плевать на вашу платформу? Сам себе злобный Буратино.
| |
|
|
9.138, Аноним (49), 16:22, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Отговорки это все Есть же софт которому это не мешает Какое такое качество тру... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.176, SinoptikU (?), 19:04, 30/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И, пожалуйста, не учите, что как, по вашему мнению, быть должно, нормальная плат... текст свёрнут, показать | |
|
|
21.181, Аноним (49), 01:24, 31/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Она заводится преимущественно на старом железе На моем APU со встройкой Vega он... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.116, Relict (?), 11:49, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нет, будут до последнего игнорировать, а потом с таким отношением просто будут прекращать поддержку Линукс. Новая технология должна стремиться упрощать жизнь, а не усложнять. Чего не скажешь про сегодняшний Wayland.
| |
|
7.131, Аноним (49), 15:44, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Невозможно сделать хорошо всем одновременно, кто-то все равно будет недоволен. И вообще, понимаю недовольство если бы проблема была нерешаемая, но она решаемая, то что старый софт не может адаптироваться под новые реалии это проблемы софта, напишут новый, а про старый забудут, как это всегда и было. В KDE и Gnome решили проблему со скриншотами, это покрывает нужды большинства.
| |
|
|
|
|
|
|
1.7, Аноним (7), 23:27, 28/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Они серьёзно считают, что Wayland готов для повсеместного использования?
Полагаю, к выходу релиза это решение снова отложат.
| |
|
2.9, Анонним (?), 23:32, 28/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Я считаю. И пользуюсь им уже больше года. А вы всё дискутируете, кек.
| |
|
3.21, Аноним (21), 23:58, 28/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +16 +/– |
Steam, Proton и его игры не работают с wayland, из-за чего меньше fps, не говоря уже о комфорте. Wine не работает с wayland, и многие другие жизненно важные продукты пока не работают с wayland.
А пользоваться лишь бы - не вижу смысла, когда оно приносит больше вреда чем пользы.
| |
|
4.27, Ordu (ok), 00:36, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
> многие другие жизненно важные продукты
Если другие жизненно важные продукты так же важны как steam и wine, то и хрен-то с ними.
| |
|
5.64, Аноним (63), 06:40, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Steam и Wine это игры.
Игры то двигатель прогресса.
Игры это главное.
Без игры эта ваша убунта нах не нужна.
| |
|
6.78, Ordu (ok), 08:38, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Ты можешь двигать прогресс в венде или на маке. Зачем обязательно в линукс лезть со своим прогрессом?
| |
|
7.79, Аноним (63), 08:52, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Дело в том, что твоё личное мнение никто спрашивать не будет.
Напиши свою ОС и не пуская туды геймеров, а тут СПО.
| |
|
8.90, Аноним (90), 09:18, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | потому, геймеры, берите клавиатуры наперевес и дописывайте нужную вам функционал... текст свёрнут, показать | |
|
9.92, Аноним (63), 09:25, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ты за них не переживай, они деньги приносят не малые, им все на блюдечке с голуб... текст свёрнут, показать | |
|
8.135, Ordu (ok), 16:07, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не, ты не понял Твои проблемы в линуксе -- это твои проблемы, а не проблемы лин... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.28, Аноним (28), 00:36, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
И емакс. Только через xwayland может. Только моя проблема, которая решится сама по себе со временем, а вот ваших мучений в никсах, когда есть Ос для игрулек, я искренне не понимаю.
| |
|
5.31, Ordu (ok), 00:50, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Emacs ещё можно в эмуляторе терминала запускать, тогда никакие XWayland не нужны будут. В принципе большой разницы с графическим emacs'ом нет. Только что порно придётся смотреть не emacs'ом, а внешним плеером в отдельном окне.
| |
|
6.56, SinoptikU (?), 03:59, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Порно в 4K с PornHUB Premium в Wayland адски подвисает, в том числе на последнем Firefox с включеным аппаратным ускорением. В иксах все норм.
| |
|
|
4.32, Я (??), 01:11, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
опять сломалось чтоли? ну так это потому что в убунте по умолчанию сессия на иксах и протон в первую очередь под иксы чинят а под вэйланд ну сломалось и сломалось на старой версии посидят..
| |
4.91, Аноним (91), 09:23, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Насколько я помню, wine уже практически готов к работе с вялым, также в разработке ещё и Wine-Vulkan, который также работает без иксов, но обеспечивает поддержку Vulkan. Ну и просто по поводу нынешнего вина: он прекрасно работает через xwayland и я не заметил значительных просадок, или же фризов.
| |
|
5.113, Анонко (?), 11:32, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Линукс все почти работает, но работает оно как-то, почти всегда через задницу. Так и в Wayland через 10 лет иногда подвисает интерфейс программ, курсор иногда лагает, возможность делать скриншоты, скринкасты реализовано через задницу, через что каждая ДЕ выбирает свой путь, в тулкитах нету универсального решения. Нас ждёт весёлая жизнь, когда проприоритарный софт, который, почти всегда качественнее на других ОС, будут портировать под это.
| |
|
4.95, Аноним (95), 09:43, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>Steam, Proton и его игры не работают с wayland, из-за чего меньше fps, не говоря уже о комфорте.
Вранье. Xwayland не дает никаких накладных расходов, fps что под ним,что просто под иксами одинаковый.
| |
4.106, Аноним (106), 10:25, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Подсели на проприетарщинку и страдают. Ничему людей жизнь не учит.
| |
|
3.25, zzz (??), 00:20, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если пользоваться только браузером да калькулятором, то, конечно, какие проблемы.
| |
|
4.29, Аноним (28), 00:41, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да, это стандартный джентельментский набор - браузер и редактор. Расскажи чем пользуешься ты.
| |
|
5.47, zzz (??), 02:30, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я пользуюсь кедами, которые
>В KDE ведётся работа по доведению сеанса на базе Wayland до готовности к повседневному использованию и достижению паритета в функциональности с режимом работы поверх X11
Кто-то пользуется MATE, кто-то wine-ом, кто-то LXQt. И всё это тоже еще не готово для вяленого. "Готов" вяленый только у фриков, с важным видом запускающих ляликс в WSL2, чтобы сделать моднявый скриншот обоев для галереи лора.
| |
|
|
3.61, Anonymus444 (?), 05:14, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В вяленом не работает масштабирование HIDPI для chromium браузеров и приложений. Банально VS Code не возможно пользоваться.
| |
|
2.48, flkghdfgklh (?), 02:49, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
21.04 это промежуточный релиз предназначенный для тех кто готов писать багрепорты
Для чайников и прочих кофейников есть LTS'ы, которые выходят в апреле ЧЕТНОГО года(за исключением 6.06 LTS, который вышел в июне)
| |
|
1.12, Аноним (12), 23:35, 28/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Зачем? Какие преимущества домохозяйкам должен дать этот полурабочий огрызок?
| |
|
2.14, Аноним (14), 23:38, 28/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Зачем?
Чтобы было, у маркуши будет чесатся всю дорогу, если его детище вслед за федоркой не будет тянуть к себе всякую хипстотную каку.
>Какие преимущества домохозяйкам должен дать этот полурабочий огрызок?
Никаких преимуществ, скорее наоборот, и да, домохозяйки, если таковые есть на линуксах скорее будет использовать минты.
| |
|
3.50, Аноним (49), 03:08, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Домохозяйка будет использовать то что ей поставят, ей вообще по барабану что там за ось и дистрибутив.
| |
|
2.17, Beta Version (ok), 23:38, 28/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Помню, ретрограды и на системд гавкали, но с его приходом у меня система начала в два раза быстрее загружаться.
| |
|
3.19, Аноним (19), 23:50, 28/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
systemd можно было пользоваться с момента его появления, а сколько прошло времени после появления wayland?
| |
|
4.76, iPony129412 (?), 08:25, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> systemd можно было пользоваться с момента его появления
Нет. Лет через пять этак.
Ну и да, у него по проще задача.
| |
|
3.77, Стас Михайлов (?), 08:36, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
С приходом системды у меня в ответ на service %service_name% restart всегда загадочная зловещая тишина, аж сердечко ёкает. Заберите обратно.
| |
3.147, AlexYeCu_not_logged (?), 18:43, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>система начала в два раза быстрее загружаться
Зато если что-то пойдёт не так, ты потратишь на выяснение причин в десять раз больше времени в сравнении с SysVinit тем же. И не факт, что докопаешься до истины.
| |
3.180, Аноним (-), 21:48, 30/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А у меня в 10 раз медленнее. Сам только network manager 50 секунд грузится.
49.531s networking.service
15.050s apt-daily.service
8.136s NetworkManager-wait-online.service
4.893s apt-daily-upgrade.service
| |
3.187, 6аппппп (?), 03:07, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лет за 5-7 до пр хода systemd использовал InitNG и все грущилось ещё быстрее (т.к. в нем не было qr генератора, dhcp сервера, резолвера и ещё тонны вещей, которые init нафиг не упали).
| |
|
|
1.15, Firecat (ok), 23:38, 28/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Обожаю видеть незначительные новости про промежуточные выпуски этой чёртовой ubuntu.
| |
|
|
3.105, iPony129412 (?), 10:19, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Соболезную убунтоидам.
А что им соболезновать?
Многие так и посидят на LTS версии. А у тех, кто полезет ставить 21.04 переключение в иксовый сеанс займёт два клика на экране логина.
Можешь прям сразу, если боишься.
| |
|
|
1.30, китайское ковидло (?), 00:47, 29/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
GTK3, Unity, SystemГ, Gnome3, Snap, Wayland, не хватает только exe > дальше > дальше > приложение "Одноклассники" успешно установленно!
| |
|
2.40, НяшМяш (ok), 01:45, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> не хватает только exe > дальше > дальше
Даже лучше - AppImage вообще ничего не спрашивает и просто запускается )
| |
2.101, Аноним (101), 10:07, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну с разморозкой что ли. Сейчас этот путь из 90-х сократился до "Магазин приложений - установить (+попутное тихое списание $$$ с твой привязанной карточки)
| |
|
1.34, Annoynymous (ok), 01:17, 29/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Использую Wayland с июля 2017 года и отлично себя чувствую.
Ретрограды лают, караван идёт.
| |
|
2.36, бублички (?), 01:27, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Использую Wayland с июля 2017 года и отлично себя чувствую
передвигаясь на костылях 3 года. да ты просто пропагандист ЗОЖ
| |
|
3.51, Аноним (49), 03:15, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как будто у иксов другой пункт назначения, вопрос только кто первый туда попадет, все больше убеждаюсь что это будет не вайланд, а иксы.
| |
|
4.52, Аноньимъ (ok), 03:28, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Иксы в ад отправили дурни которые без композитинга жить не могут.
И дурни которые стандартам фридесктопа следовать не могут.
Вейланд решает эти проблемы. Компощитинг теперь всегда включён, а следовать каким-либо стандартам не просто ненужно, а ненужно по задумке. Лепи своё ui как видит твоя гендерная ориентация.
| |
|
5.58, Анонко (?), 04:14, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А что ты адекватного хочешь от системы, которая даже серийник материнки не может тебе выдать без прав суперпользователя?
| |
|
|
7.98, 123 (??), 09:54, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Greg Kroah-Hartman - This is as-designed, glad to see it works properly :)
>as-designed
Та не, вполне умышленно поломано.
| |
|
6.102, Аноним (101), 10:09, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>даже серийник материнки не может тебе выдать без прав суперпользователя?
А вы с какой целью интересуетесь?
| |
|
|
|
|
|
1.39, Аноним (39), 01:38, 29/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Я чувствую себя старым. Я помню обещание перевести на Mir по умолчанию...
| |
|
|
3.45, Аноним (41), 02:01, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
форки гнома2 ещё как сейчас используются. А вот всякие творения каноникла - быстро этим же канониклом и выкидывались.
| |
3.59, Анонко (?), 04:22, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Последняя Unity 7 очень неплохо была проработана и достаточно комфортна,чего не скажешь про последний GNOME с его гигантскими виджетами, двойными меню, тормозными анимациями, с неудобным для десктопа интерфейсом под мобильники и планшеты. Какая идея в четверть экрана с разрешением висотой в 768 px заголовков окон?
| |
|
4.88, Аноним (88), 09:12, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В прошлом году перешел с Ubuntu 16.04 на 20.04, никакой существенной разницы не заметил.
| |
|
5.109, Juha (?), 11:16, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Согласен. MATE как работал так и работает, чо все ругаются не понимаю.
| |
|
|
|
|
1.60, б.б. (?), 04:34, 29/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
В дебиане меня уже давным давно перевело на вайленд, я случайно даже заметил
| |
1.72, Аноним (72), 08:18, 29/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
> В 2017 году была предпринята первая попытка перевода выпуска Ubuntu 17.10 по умолчанию на Wayland, но в Ubuntu 18.10 из-за нерешённых проблем был возвращён традиционный графический стек на основе X.Org Server.
"Туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно",
в этом весь "современный" OpenSource.
*сплюнул в сторону*
| |
1.96, Аноним (94), 09:43, 29/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Шо, опять?!
Ждем ннвости "Шатлврот передумал, ничего не меняется, расходимся. Зато о нас дважды упомянули в прессе."
| |
1.100, Аноним (100), 09:59, 29/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
вы самоге главное скажите - ssh -x работать будет с этими вашими вэйландами?
| |
1.110, InuYasha (??), 11:23, 29/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Всё GNOME, да GNOME - в новости про KUbuntu ни слова. А это единственный вариант Ubuntu, который можно (было) ставить.
| |
|
2.120, 123 (??), 12:03, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Учитывая политику Qt Group мне будущее KDE видится не очень радужным, хотя кроме кед в 2021 году и вменяемых DE не осталось (покойся с миром XFCE, теперь когда ты ещё и жрёшь как GNOME в тебе не осталось смысла). Я вот кушаю кактус и сижу GNOME (и оффтопике, естественно), благо на серверах DE вообще не нужно.
| |
2.133, Ведро котов (?), 15:52, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, единственный вариант который можно ставить - minimal с выпиливанием всяких popularity-contests и накатом какого-нибудь i3 впоследствии.
| |
2.185, vz_2 (?), 15:12, 31/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
GNOME и был написан как замена, т.к. KDE воспринимался как полупроприетарный продукт из-за закрытости Qt.
И сейчас всё возможно, пока 5 стадий не пройдёт.
| |
|
|
2.155, Anonimous (?), 21:25, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Как забавно читать комментарии про вейланд которым уже 10 лет, столь поменялось и в то же время по-сути ничего не изменилось.
| |
|
3.170, InuYasha (??), 14:17, 30/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С такой скоростью... иксы ещё 50 лет жить будут.
"Эту задачу начал решать ещё наш дедушка" (ц)
| |
|
|
1.125, Аноним (125), 13:12, 29/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
OpenNews: Ubuntu 17.10 перейдёт на Wayland по умолчанию и вернёт кнопки в правый угол окна
OpenNews: Компания Canonical приняла решение перейти на Mir по умолчанию в Ubuntu 13.10
OpenNews: Переход Ubuntu на Mir может растянуться до 2016 года
OpenNews: Разработчики Ubuntu отложили интеграцию поддержки Wayland
OpenNews: В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейный сервер Wayland
...
| |
|
2.169, Аноним (169), 13:47, 30/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Это называется СПО. С Майкрософтом ты бы ничего не узнал. Все решения принимались бы кулуарно.
| |
|
|
2.141, Аноним (130), 17:26, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смотря что считать старыми. У старой (>10 лет) встроенной графики intel все плохо, у nouveau с переменным успехом. Про ati/amd сказать ничего не могу, но в теории у их старых железок дела должны быть лучше всех в плане wayland.
| |
|
3.143, Аноним (143), 17:45, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они разве вообще работают на старом железе? У амд только пару лет как появился относительно рабочий драйвер (для новых карт), у интела его так и нет. Nouveau по-моему сносно только теслы поддерживает, это 15 летние видяшки. Ферми (10 лет) уже через одно место, и кеплеры последние на которых частота менялась. Так что всем пользователям старого железа нужно молиться на nvidia и слать жалобы редхату, ломающему иксы -- раньше старые иксы, нужные драйверу, совершенно беспроблемно с современными приложениями работали. Пока не пришёл редхат и не начал гробить иксы и десктопный юзерспейс
| |
|
4.145, Аноним (69), 18:40, 29/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не вижу причин не работать. Nouveau должен поддерживает много старых карт, g70, g92 и прочие. У ati начиная с HD2000 series, но может быть и на r300 (9600, 9800 и прочие) заведется. Интел я лично на G31 чипсете этим летом гонял, там есть определенные глюки, но кое-как это работает.
| |
|
|
|
1.150, Аноним (150), 18:57, 29/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Gnome уже научился в Wayland сессии, сохранять положения и размеры окон?
| |
|
2.184, vz_2 (?), 12:29, 31/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ещё не прошли 5 стадия принятия, нет бы Mate-версию развивать.
| |
|
1.162, РетроАноним (?), 04:13, 30/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Лично мне всё равно на эти Xorg, Wayland и другие технические штучки для программистов, главное чтобы с переходом не было каких-то регрессий среди функций, Wayland позволяет добавить функции которые невозможно реализовать используя Xorg, но используя Wayland (возможно до сих пор) не хватает некоторых базовых функций, даже запись в OBS происходит с артефакктми.
Я надеюсь, что с переходом Ubuntu на Wayland другие проекты обратят на него внимание.
| |
|
2.163, Аноним (41), 04:30, 30/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Wayland позволяет добавить функции которые невозможно реализовать используя Xorg
По факту получилось всё наоборот.
| |
|
1.190, dok (??), 20:37, 27/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
такая проблема: в убунту 21.04 не работает пинг и броузер отказывается заходить на нестандартные порты типа site.com:10000
хз в чем дело(
ну и игры через вейланд тормозят нереально, приходится опять нвидиа драйвера врубать
| |
1.191, Rush (??), 08:31, 29/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Старенький ноут с nvidia 525M на борту и Ubuntu 21.04 обновлённая с 20.10. С недавних пор на проприетарном драйвере nvidia-390 кулер стал работать надрываясь, ноут стал горячее, чем обычно. Решил перейти на nouveau, и заодно протестировать wayland. Итог:
1. Система стала грузиться дольше,
2. Появились микрофризы, вернее мелькания и подёргивания экрана,
3. Русская раскладка перестала включаться, хотя индикатор показывал RU, но печатались английские буквы. Иногда помогает завершение сеанса и повторный вход.
Перешёл на иксы и все вышеперечисленные проблемы исчезли. Думаю, если посидеть на wayland подольше, то и косяков наберётся поболее.
| |
|