1.1, Аноним (1), 09:35, 07/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>утилита для управления энергопотреблением CPU и GPU Intel
Получается больше не поуправлять будет?
| |
|
2.4, Аноним (4), 09:53, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –17 +/– |
На нормальных ос всё нормально управляется и поддерживается производителем, а не Василием.
| |
|
3.7, Жироватт (ok), 10:01, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Тут версия 25h2 вышла, купил уже новый кудахтер? Старый, годный для 24h2 уже не поддерживается и его нужно выбросить.
| |
|
4.9, Аноним (4), 10:08, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Опять сказки Венского леса? Или это по телевизору такое рассказывают?
| |
|
5.13, Аноним (-), 10:34, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Опять сказки Венского леса?
Обычная попытка облить помоями конкурента, чтобы свой продукт не выглядел рядом с ним настолько убого.
> Или это по телевизору такое рассказывают?
Всякие столманутые рассказывают.
А потом пляшут в костюме антилопы и требуют открыть сорцы вин7.
| |
5.91, Жироватт (ok), 08:31, 08/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, про ТРМ 2.0 тоже так говорили, а потом р-р-р-р-раз, и ВНЕЗАПНО он стал необходимым требованием для установки (без васянопатчей образа)
Сейчас на очереди NPU, которые фактически есть только в сверхновых камешках снапдрагона и штеуда.
| |
|
4.47, oldzoomer (ok), 15:29, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Тут версия Defenitive 2018 UP1 вышла, купил уже апгрейд? Defenitive 2018 уже не поддерживается и его нужно выбросить.
Fixed. Darl McBride is RIP, but SCO is alive...
| |
|
3.34, Аноним (34), 12:53, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Это ты про Wантуз? Забыл уже, как разработчики игр умоляли игорьков поставить новые драйверы Невидии, потому что центр обновлений содержит какое-то неподдерживаемое старье? А потом инсталлятор Невидии начинал требовать нетфреймворк4++ и на старых системах их поставить становилось всё сложнее и сложнее..
И таже фигня с дискретками от Интел.
И звуковухами, и сетевухами и т.п.
Не дай бог, вернуться на такую "нормальную" ОС.
| |
|
4.41, Аноним (41), 14:04, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
На кой ляд трахаться с играми на старых системах? На XP, что ли?
| |
|
5.45, нах. (?), 14:36, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> На кой ляд трахаться с играми на старых системах? На XP, что ли?
видимо, да. потому что на 7 .net 4+ и так ставится штатно (к тому же в нем практически никогда не ломалась совместимость), а ее уже десять лет как нет.
Какие ему игори с directx6 - непонятно. Тетрис или диггер, наверное.
А современные требуют 12й, который разумеется никак нельзя поставить ни на какой древний хлам. Не нравится, играй дальше в свой диггер, дедуля.
Нвидия, кстати, неплохо решила проблему с совместимостью - 40 и выше просто не поддерживаются драйверами для семерок и прочего древнего мусора. Купил модную видяху - ставь дисяточку. Все равно dx ниже 11 никто поддерживать и не собирался.
Все как в линуксе, что характерна. Только там еще и игорь утонул.
| |
|
6.51, Аноним (41), 16:48, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Купил модную видяху - ставь дисяточку.
А какой смысл в сетапе с «модной» картой (впрочем, им три года уже) _и_ с семёрочкой? Во вторую халву на 2000 fps переигрывать?
| |
6.72, KHD13 (ok), 20:55, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Про утонувшего игоря на линукс, расскажи пользователям SteamDeck!
| |
|
|
|
3.52, Аноним (52), 17:02, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Практика показывает что Василий в 100% случаев делает более качественный софт чем производитель, и не отваливается потому что где-то там решили хедкаунт порезать.
| |
|
4.56, _ (??), 17:29, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Трепло :)
Вон в статье список софта - указывай напротив каждого альтернативу от васяна...
То-то же! ;-p
| |
|
5.75, Ан248ним (?), 21:41, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поганый Интел виноват, не дал Василию даташиты на железо, иначе бы он им показал, как надо кодить.
| |
|
|
3.74, Ан248ним (?), 21:39, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У индусов в МС каста повыше будет, они бесплатно ничего не поддерживают.
| |
|
2.6, Аноним (6), 10:00, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Потому что
> CPU ... Intel
всё, а
> GPU Intel
никогда фактически не было и не будет.
| |
|
3.69, Аноним (69), 20:43, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Так, на встроечки от интуля не звиздеть, у них поддержка в линуксе лучше чем для локомотива GPU технологий невидии
| |
|
2.39, Аноним (39), 14:00, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Получается больше не поуправлять будет?
И прям ведь не поуправляешь Cpu Gpu Intel, энергопотреблением.
| |
|
1.3, Аноним (4), 09:52, 07/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
И теперь новые сопровождающие будут вставлять в них бекдоры. Причем пакеты не абы какие, а про криптографию. Потом удивляются...
| |
|
2.15, Bob (??), 10:41, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Там сама архитектура с бэкдорами, вот потому всякие meltdown, spectre и прочие посыпались как горошинки с козы)
| |
|
3.19, Аноним (4), 10:50, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сгорел сарай, гори и хата? Уязвимости уровня архитектуры это кого надо уязвимости. А вот дыру в пакете может эксплуатировать лично мейнтейнер или продавать доступ. Попросит своего близкого друга Жиа Тана сделать коммит и заопрувит. Это не говоря что он сам может представиться им.
| |
|
4.40, Аноним (39), 14:01, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>эксплуатировать лично мейнтейнер или продавать доступ
Возможно вы секретный агент и видите заговоры.
| |
4.57, _ (??), 17:32, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Hector Cao и Жиа Тана - братья навек!(С)
;-D
| |
|
|
2.37, Аноним (37), 13:37, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А предыдущие сопровождающие не могли вставлять бэкдоры? По такой логике вообще никаким софтом пользоваться нельзя. Но в винде тебя бэкдоры не волнуют, надо полагать?
| |
|
1.5, Аноним (5), 09:54, 07/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Самое эпичное тут:
> Пакет intel-ipsec-mb используется в качестве зависимости у 68 пакетов, которые тоже намечены на удаление из Debian Testing в конце октября. Среди зависящих от intel-ipsec-mb пакетов такие известные проекты, как suricata, dpdk, collectd, gnuradio, neutron, openvswitch, ovn и stress-ng. | |
|
2.10, Аноним (10), 10:08, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> collectd
Этот-то хоть куда? Без зависимости от зонда не работается?
| |
2.18, _kp (ok), 10:48, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не обязательно удалять пакеты, можно и только зависимость похерить.
>>gnuradio
Это не то что без зависимости обойдется, но и без intel платформы.
| |
2.21, Аноним (16), 10:53, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
SDR-пакет GnuRadio что-то у дебиановцев стал зависеть от IPsec.
| |
2.42, Аноним (39), 14:04, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>suricata
О неет. Это лучший паккгадже.
Как они могли exclude.
Тзис пеккейдж.
Зе бест.
| |
2.58, Аноним (58), 18:32, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пфф, в стабильном дебиане ещё есть, а к следующему релизу уже вернут.
| |
|
1.14, Bob (??), 10:39, 07/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну, если перевести нормально, то пакеты "осиротевшие", что куда логичнее, чем "заброшенные".
Но логичнее было бы их все в список "на усыновление" кинуть. Один ляд в тестинге, а не стейбле.
| |
|
2.22, Аноним (22), 11:21, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Уже есть такой термин, осиротевшие - это пакеты, зависимые от удалённого пакета.
| |
|
3.23, Аноним (23), 11:40, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
нет, осиротевшие — это без мэнтейнера.
Категория "зависимые от удаленного" вообще смысла не имеет, т.к. их нельзя установить и если у пакета проблемы с зависимостями, то это кандидат на удаление. Исключения — сид и тестинг до заморозки, там вообще что угодно может происходить
| |
|
|
1.24, Аноним (24), 11:43, 07/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А в чём проблема быть мейнтейнером? Берёшь себе и делаешь dpgk-buildpackage, только исходники новые загружай, и всё. Или ./autogen.sh; ./configure --prefix=/usr; make; make install (которые находятся внутри debian/rules) уже пипец как сложно делать стало?
| |
|
2.54, ivan1986 (?), 17:18, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это самая простая часть, собственно поэтому ppa вполне себе нормально и живут.
А в дебиане всех столлман покусал - лицензии им все укажи, сейчас наверное еще и пофайлово, и следи за этим.
Я еще давно собирал пару пакетов для rus-xmms и дропбокс на самом начале его появления.
Вся техническая часть очень простая, а вот следи блин им за лицензиями, вот и плюнул.
| |
|
1.25, Аноним (26), 11:54, 07/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Потому что debian не дистрибутив, а набор пакетов. Поэтому никто особо не заботится чтобы оно работало для конкретных задач.
Посмотрите как уставливаются среды (gnome, xfce и т.д.) из официального установщика. Это же сырые поделки, не настроенные, пакеты далеко не все установлены для работы среды. С этим работать без напильника невозможно. О чём думают разработчики debian? Да даже archinstall ставит более рабочие окружения, чем debian.
Вторая причина такой стагнации - огромная бюрократия для вступления в ментейнеры. Проще рукой махнуть и бросить. Поэтому можно наблюдать устаревшие пакеты (которые не стабильные, а которые протухли лет 6 назад), отсутствие притока новых пакетов.
| |
|
2.27, Beta Version (ok), 12:03, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Я Дебиан ставлю как раз для того, чтобы получить дефолтное окружение и самому решить, как что настроить, а не чтобы за меня это решал какой-то Васян.
| |
|
3.29, Аноним (26), 12:07, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну так это решается мета пакетами. Хотите - ставьте сами. Не хотите - ставьте task- пакет. Но task пакеты сырые. Так что ваш аргумент не оправдание. И нет, debian не ставит через установку стандартное окружение. Например, для xfce приходилось доставлять родную для xfce службу уведомлений. Это как вообще понимать?
| |
|
4.44, Аноним (23), 14:26, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а вы из тех, кто считает, что онлайн переводчик должен по умолчанию запрашивать перевод содержимого буфера обмена с серверов или из тех, кто считает иначе?
> Это как вообще понимать?
никак. Вы не сказали, что конкретно сделали, мы не поняли, кто виноват в результате
| |
|
5.46, Аноним (26), 14:39, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
К чему это вы сказали? Какой-то бессвязный поток мыслей. При чём здесь вообще тот пакет с переводчиком? Ни при чём, точка. Зависимости пакетов рабочих окружений не тот китайский ментейнер словаря выставляет.
> Вы не сказали, что конкретно сделали
Перечитайте внимательней. Я сказал абсолютно всё, от А до Я: что, где, как ставил, какие метапакеты за это отвечают. Если вы для красного словца тут вбрасываете комментарии чтобы показаться экспертом, а потом, чтобы не ударить в грязь лицом, выдаёте бессвязный поток мыслей, то чья это проблема?
| |
|
4.48, Beta Version (ok), 15:49, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Так что ваш аргумент не оправдание.
Оправдание чему? Я что хочу, то ставлю, и настраиваю под себя, как захочу. Дебиан мне это позволяет. Какие проблемы?
| |
|
|
|
1.28, Аноним (28), 12:04, 07/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Уважаемые знатоки. Как это отобразиться на Ubuntu?
Вопрос не праздный. Использую Intel и Ubuntu.
| |
|
|
3.60, _ (??), 18:44, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На последних штеудах .... а на корадуях уже не работает :)
| |
|
|
3.63, Аноним (33), 19:28, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Бубунта перестанет работать"
даже так не беда с учетом того, во что бубунта превратилась за последние 10 лет...
адекваты давно разбежались, а с учетом того, что в РФ оно от коммерсов свалило - нафиг с этим связываться...
| |
|
|
5.68, Аноним (33), 20:39, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
5 April 2022
Canonical has sent notice of termination of support, professional services, and channel partnerships with Russian enterprises
и кому оно такое красивое сейчас нужно, кроме как дома на локалхосте?
да и на локалхосте оно, мягко скажем, так себе...
| |
|
6.70, Аноним (30), 20:44, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Спокойно работает во многих компаниях, не всем нужны всякие фстэк сертификаты.
| |
|
7.71, Аноним (33), 20:53, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
поддержка и ФСТЭК это разные вещи, взаимно перпендикулярные.
их место на локалхосте и на подкроватном сервере.
надо быть полным неадекватом, чтоб продолжать для серьёзных задач это использовать при таком их отношении.
| |
|
|
|
|
|
|
1.32, Аноним (32), 12:44, 07/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Никогда не слышал про эти пакеты, а они, как будто бы, полезные. Как минимум термалд.
| |
1.49, Аноним (-), 16:16, 07/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Издание Phoronix опубликовало предупреждение о переводе в состояние заброшенных 12 пакетов, оставшихся без сопровождающих после сокращения персонала в компании Intel и прекращения разработки проекта Clear Linux.
Программисты на зарплате не надёжны. Ваш фундамент Свободное Сообщество и Свободные программисты!
Что и требовалось доказать.
| |
|
2.53, Аноним (26), 17:05, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А что требовалось доказать? clear os не основана на debian. Выводы неверные.
| |
|
3.61, _ (??), 18:47, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что "сообщество" не тянет. Как только прогеров-на-зарплате выставили - всё посыпалось.
Оцени список "на выход" в новости :(
А! Нашёлся один кто подхватит пару знамён ... но он тоже на зарплате у негритят :)
Красноречивей - некуда!
| |
|
4.62, Аноним (33), 19:26, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только вот ты не объяснил зачем сообществу ЭТО тянуть?
Это разработка интела и это их проблемы, что "денег нет, но вы держитесь".
Любую брошенную корпами каку общество тянуть не нанималось - что полезно для общества, то и подхватят, что не нужно - не подхватят и оно издохнет.
| |
|
5.81, Ан248ним (?), 21:58, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уж скорее, если чего то нет, то сообщество скажет, что это "не нужно", чем станет этим заниматься. Много лет назад тут писали, что и игры на линуксе не нужны, пока корпы не пришли и не сделали.
| |
|
6.85, Аноним (85), 01:02, 08/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ты давай не выдумывай.
разговор конкретно про брошенный интелем софт.
логично, что если оно не надо - то его и не тянут.
а игори у криворуких как не работали, так и не работают - хоть с корпами, хоть без - вот и сейчас ноют постоянно.
| |
|
7.87, Ан248ним (?), 02:23, 08/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оно надо всем _пользователям_ ноутбуков на интеле. Но не все пользователи -- маинтейнеры, поэтому прямой взаимосвязи тут не вижу.
| |
|
6.96, Аноним (-), 17:16, 08/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Много лет назад тут писали, что и игры на линуксе не нужны
Было дело, но это были в основном админы серверов. Люди старшего поколения.
>пока корпы не пришли и не сделали.
Нативных игр в Линуксе и сегодня нет. Есть порты вантузных игр, которые работают преимущественно через Wine. А Wine корпы не разрабатывали, они потом примазались.
| |
|
|
4.65, Аноним (66), 19:57, 07/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё раз: при чём здесь intel с clear os? Они НЕ участвовали в сопровождении этих пакетов в debian. Это НЕ связанные события.
| |
|
|
|
1.83, Аноним (83), 00:05, 08/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Тут вот в чем вопрос - а как это всё вообще сопровождать не имея на руках спеков по железу?
| |
1.86, Lamerok (?), 02:10, 08/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А где обратный процесс описан?
Вот например Васян Пупкине сть знакомый сделал крутую утилиту хочет сопровождать её и чтобы она в вашем дебиане была... как то так?
| |
|