|
|
3.71, Аноним (-), 11:58, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Фигня Haiku не запускается?
Так написано же - фигня. А вот кстати еще фигни - Linux из WIM запустить эта штука сможет? :)
| |
|
2.11, Аноним (11), 00:08, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Haiku и без Ventoy почти нигде не запустить, пригодна только для виртуалки
| |
|
3.48, Аноним (48), 10:18, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Haiku и без Ventoy почти нигде не запустить, пригодна только для виртуалки
Кстати в найтли сборках есть интернет драйвера, так и не скачать.
И да с Ventoy не запустить.
Мне жалко целую флешку на этот Haiku.
| |
3.91, Аноним (7), 17:57, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну, не надо тут, это всё же не ReactOS. Сейчас ради интереса попробовал на старом ПК (i5-650) — в Live-режиме запустился с пол-пинка, даже музыку играет.
| |
|
4.93, Аноним (48), 18:19, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, чуть более продвинутей чем ReactsOs, хотя тут вопрос спорный.
Дайте драйвера на Wi-Fi, к Haiku, написано есть в найтли версиях, но так и не понятно как их скачать.
Видимо это такая шутка программистов.
| |
|
5.97, Аноним (7), 19:24, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оно не чуть более продвинутей, тут разница принципиальная — оно работает.
Драйверы это другой вопрос, конечно. Понятно, что их нет и не будет, разве что переходники создавать (как раньше в линуксе было и как сейчас в FreeBSD).
Но сама по себе система работает, и ощущается приятно. Запустил 25-гигабайтный MKV — встроенный плеер играет без проблем, с 50% загрузки процессора, неплохо!
| |
|
|
|
2.16, Аноним (16), 05:28, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вентой слишком заточен на механизмы конкретных систем, в последний раз у меня и bsd не запускалась. Есть другие системы мультибута, и как инструмент для создания загрузочного/уставочного накопителя с одной системой вентой не нужен.
| |
|
3.49, Аноним (48), 10:19, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> у меня и bsd не запускалась
Но для сборок Васяна типа Ubuntu, и Windows 10 подойдет.
| |
|
|
1.4, Аноним (4), 22:11, 18/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Подскажите пожалуйста, как зайти на сам накопитель в live-сессии linux?
| |
|
|
3.22, Аноним (4), 06:15, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вроде на сам Ventoy.. по крайней мере предыдущую версию не монтировало
| |
3.51, Аноним (48), 10:23, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Он имеет ввиду что доступ к устройству закрт в сессии Linux.
Это тогда надо
ventoy.json
{
"persistence": [
{
"image": "/iso/ubuntu-22.04-desktop-amd64.iso",
"backend": "/persistence/ubuntu-persistent.dat"
}
]
}
В WindowsPE например, есть доступ к устройству.
| |
|
|
|
2.13, всё ушёл (?), 03:35, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
И запускается только с проприетарного железа. Так жить нельзя. Я отказался и уехал в деревню к белкам. Сейчас допишу этот комментарий и выброшу свой телефон с блобами и несвободным линуксом имени андроида.
| |
|
3.113, Мейнтейнер (?), 13:44, 20/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сходите по первой ссылке и вопросы, для чего нужны сопроводители пакетов в дистрибутивах, сами отпадут.
| |
|
|
1.9, Аноним (-), 23:22, 18/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
> Разработчиками протестирована работа с Ventoy более 1200 iso-образов
1283 если быть точным.
А сам список - просто памятник васянности и велосипедостроению.
Винда - всего 57 образов, включая невероятно актуальные windows 7, windows 8 и даже vista.
Debian - 37 образов. Ubuntu - 37 (и это без кубунт, лубунт и прочих eduбунт), Linux Mint - 19, Арч - 24, Бомжара - 20, ... и еще 100500 невероятно нужных и уникАльных дистров.
| |
|
2.14, WE (?), 04:23, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как бы загрузочная флешка и есть удел васянов, от чего там другое должно быть?
| |
|
3.17, Аноним (7), 05:32, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А что используют профи? Загрузочный DVD или загрузочную дискету?
| |
|
4.23, nebularia (ok), 06:22, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Записывают образ на флешку стандартным способом, чтобы при установке не возникали проблемы от адовых костылей, что Ventoy вставляет, чтобы это всё работало?
| |
|
5.24, Аноним (7), 06:38, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня проблем не возникает. А вот пару десятков флешек носить как-то неудобно.
| |
|
6.25, nebularia (ok), 07:01, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Расскажи нафига тебе пара десятков систем с собой и почему работа тебе не может выделить флешки, раз так уж надо?
https://github.com/ventoy/Ventoy/tree/master/IMG/cpio/ventoy/hook
Ты посмотри, оно же своими ручками прям в систему лезет для каждого отдельного дистра. И это для линуха, представляю что оно творит с виндой. Что оно там наворотит, помимо желаемого - тот ещё вопрос. На месте разработчиков ОС слал бы сразу переустанавливать нормально на багрепорты, если бы стало известно, что система установлена через Ventoy.
| |
|
7.27, Аноним (7), 07:34, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Расскажи нафига тебе пара десятков систем с собой
А как же 800 дистрибутивов на любой случай жизни? Шутка. На самом деле нужно: несколько виндовсов; парочка WinPE; линуксы опять же разнообразные; ну и всякая мелочь типа мемтестов, HDAT'ов и прочее.
> и почему работа тебе не может выделить флешки, раз так уж надо?
Я и сам могу себе выделить. Только мне как-то неудобно сумку с ними носить.
> Ты посмотри, оно же своими ручками прям в систему лезет для каждого отдельного дистра. И это для линуха, представляю что оно творит с виндой. Что оно там наворотит, помимо желаемого - тот ещё вопрос.
К счастью, паранойей не страдаю.
| |
|
|
9.33, Аноним (7), 07:46, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | А вдруг 8230 а вдруг 8230 вот когда поломает, тогда и поговорим, а пока ниче... текст свёрнут, показать | |
9.42, нах. (?), 09:20, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | кокой ужос Вот эти три скрипта, обеспечивающие подключение образа вместо физич... текст свёрнут, показать | |
|
|
7.29, gumanzoy (ok), 07:37, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для linux hook можно отключить командами в grub.cfg (который внутри .iso)
vt_img_unhook_root
vt_unset_boot_opt
В таком случае и проблем с монтированием раздела Ventoy в системе не возникает.
Путь к выбранному .iso образу Ventoy передает через переменную $vt_chosen_path
Это работает только при загрузке в grub2 режиме.
Далее зависит от initrd дистрибутива.
Некоторые поддерживают загрузку из файла .iso через from=
Вот у меня так реализовано
https://github.com/PocketHandyBox/pocket-handybox/blob/main/boot/grub/grub.cfg
| |
|
|
|
4.36, Аноним (36), 08:12, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
iodd мы используем. Пытался этот вот вентрой и easy2boot использовать, но надоело пердолиться и каждый раз радоваться, что удалось загрузиться. С iodd таких проблем нет, там другая проблема - диск туда побольше запихать, чтобы всё, что хочется туда поместилось.
| |
|
5.127, OpenEcho (?), 17:41, 20/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С iodd таких проблем нет, там другая проблема - диск туда побольше запихать, чтобы всё, что хочется туда поместилось.
У меня 2Тб, полет нормальный. А на каком обьеме тормоз?
| |
|
6.136, Аноним (36), 07:49, 21/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проблема в том, что после покупки второго iodd у меня хватило денег только на ssd на 480 гигов. У начальника был самсунг на 1TB, никаких проблем со скоростью не наблюдали.
Из прямо "проблем" я заметил, что там, похоже, трим не работает - на диске место "закончилось" и пришлось всё с ssd скопировать на ПК, отформатировать диск и скопировать обратно. Таким образом "осободилось" около 40 гигов.
| |
|
|
4.43, нах. (?), 09:30, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | ну ты совсем л-шара чтоль Профи полтора часа извлекают из помойки образ с интер... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.47, nebularia (ok), 10:00, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Если у тебя BMC старый и требует Java (а не просто работает в браузере), то это уже проблема так или иначе, и его надо обновить. Да, для этого может понадобиться старый софт, но это же проблема переходного момента?
И зачем тебе на голом сервере Ubuntu вообще? Туда ставится виртуализация, которая либо грузится через тот же BMC, либо просто записывается на флешку в штатном режиме.
| |
|
6.60, нах. (?), 10:55, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | чудак, его можно обновить только вместе с сервером Цена этих стоечных монстров ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
8.79, нах. (?), 15:12, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | немертвую они не могут, им это принципиально - у нее нет доступа к локальным рес... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.19, Аноним (-), 05:40, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А драйвера для железа под Виндовс на все случаи жизни там есть? Размер драйверов должен быть не менее 20 Гигабайт!
| |
|
3.84, Аноним (48), 15:21, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какие драйвера под Windows.
Это загрузка с bios/uefi, посредством прошивки это самой bios/uefi.
Тогда бы образы Windows Xp, Windows 10, весили бы по 20 гб., если со всеми прям всеми драйверами.
| |
|
4.99, ivan1986 (?), 19:29, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну они так и весят в сборках васянов которые эти драйвера туда и пихают :)
| |
|
5.110, Аноним (48), 12:12, 20/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в сборках васянов,
Ааа, ну это они по незнанию так делают. Надо же только основное, например Wi-Fi, чтобы уже скачать нужное из интернета.
| |
|
6.123, Аноним (48), 15:29, 20/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну он наверное подразумевает всякие, Windows PE, Колян Edition.
Да бывают такие.
| |
|
7.124, Аноним (7), 15:59, 20/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наверное-то бывают, но мне просто интересно на конкретный экземпляр посмотреть, где 20 ГБ драйверов в комплекте.
| |
|
|
|
|
|
|
1.12, Bob (??), 00:17, 19/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
для windows годится yumi-extfat, на базе сабжа
дальше просто перетаскивать iso на девайс и будет автоматом создан загрузчик
есть поддеожка secureboot
| |
|
|
|
4.69, Аноним (69), 11:55, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Яндексе по запросу yumi-extfat в разделе картинок выдает молодых азиаток.
| |
|
|
|
1.26, Аноним (26), 07:23, 19/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Это шля_па какая-то. USB записано через dd if - всё нормально. Через Ventoy - не грузится. Бесполезное pode_lie.
| |
|
2.32, Аноним (-), 07:44, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проблема в некоторых материнках. Образ Линукса записанный в dd, UEFI материнки не видело. Просто тупо не видело. А вот с виндой вообще всё плохо. Все записанные образы Win10 по dd, на всех материнках тупо не загружались.
| |
|
3.37, Аноним (7), 08:20, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Я, кстати, так и не нашёл способа банально записать образ винды на флешку из линукса.
| |
|
|
5.45, Аноним (7), 09:37, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В UEFI можно одним разделом FAT32 обойтись, и сделать всё руками.
А вот теперь давайте в MBR.
| |
|
6.55, Аноним (-), 10:37, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В теории - да На практике - нет Я пытался делать загрузочный образ Win10 На ф... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.58, Аноним (7), 10:44, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> На флешке с 64 Гб создал 2 раздела. Один на 500 Мб для UEFI с файловой системой FAT32, остальное Exfat.
Два раздела, exFAT… Что могло пойти не так?
> Плюнул, и записал Rufus-ом
Да, но для руфуса нужна винда.
| |
|
8.61, нах. (?), 10:58, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | uefi - не exfat она обычный fat ищет Догадался ли наш васян правильно поставит... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.54, Аноним (48), 10:34, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да кстати бывает версии, разные глючат.
ventoy-1.1.05
Точно норм.
| |
|
5.59, Аноним (7), 10:47, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не про Ventoy. А вот просто чтобы создать установочную флешку с виндой.
| |
|
6.63, Аноним (48), 11:20, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну незнаю, у меня есть Ventoy-1.1.05, на нем WindowsPe, со всякими Victoriahdd, загружается, есть доступ к самму Ventoy, из Live WindowsPe.
| |
|
5.66, Аноним (69), 11:50, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Конечно глючат. У меня флешка с сабжем регулярно превращалась в тыкву, в том смысле что переставал открывать диск с образами т.е. становилась бесполезной и приходилось переустанавливать Ветой на флешку.
Сабж в теории удобная вещь, но смущает не надёжность и слухи распространяемые анноимными экспертами о том что это шпионское ПО.
Хотелось бы аналогов, желательно вообще на скриптах.
| |
|
6.73, Аноним (36), 12:38, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Хотелось бы аналогов, желательно вообще на скриптах.
Если "хотелось бы" включает бюджет ~5000-8000 рублей и какой-то старый ноутбучный диск/ссд под образы, то стоит смотреть в сторону iodd. Они эмулируют usb cd-rom и флешку (можно монтировать специально подготовленные образы как виртуальные usb накопители). В отличии от ventoy и easy2boot не нужно ничего "настраивать" (если тебе не нужны эти виртуальные флешки), просто кидаешь iso в папку и всё. В последних версиях есть даже красивый цветной экранчик, на котором ты видишь, что монтируешь и тп.
| |
|
7.77, Аноним (48), 12:52, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Бюджетная iodd, это дешевый ssd, с sata переходником.
Правда вот скорости это не дает.
Шина в ноутбуках которая вход type-c все равно usb 2,0, максимум 3,2.
| |
|
8.87, Аноним (36), 16:12, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Каким образом От того, что ты вкорячишь ветной на ссд, а не на флешку, в iodd о... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.88, Аноним (7), 16:56, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сдаётся мне, это флешка глючит. Чему там в вентое глючить? Я сомневаюсь, что после установки он вообще что-то на свой раздел пишет.
У самого уже третий год на внешнем HDD стоит, ни разу ничего не слетало.
| |
|
7.111, Аноним (36), 12:18, 20/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вот бывает. На прошлой работе такое видел. Флешка работала с новой партией ПК, а через какое-то время просто перестала грузиться. На других ПК работала при этом. После этого я купил себе iodd, а все эти "аналоги" держу на флешке как запасной вариант.
| |
|
|
|
4.86, Аноним (48), 15:28, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
dd,
На сайте Alt linux,есть нормальный гайд по созданию загрузочной флешки через dd.
Balena etcher.
Например .appimage Balena etcher.
Только вот Balena, 1-18.12 записывает нормально записаные iso,
Более новые версии некорректно записывают.
Может совсем новые нормально записывают, может исправили, не проверял, незнаю.
| |
|
5.90, Аноним (7), 17:07, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На сайте Alt linux,есть нормальный гайд по созданию загрузочной флешки через dd.
Именно загрузочной флешки с Windows? Так-то dd я пользоваться умею и без гайдов.
> Только вот Balena, 1-18.12 записывает нормально записаные iso
А вот руфус любой версии записывает, не надо играть в угадайку.
И UltraISO записывает.
И даже поросший мхом Windows7-USB-DVD-Download-Tool-Installer до сих пор функционален.
| |
|
|
7.98, Аноним (98), 19:29, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот именно что я не эксперт, мне бы просто чтобы работало. Или поставил линукс — всё, назад на винду хода нет?
| |
|
|
|
|
|
|
7.129, Аноним (48), 18:38, 20/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Например .appimage Balena etcher.
Только вот Balena, 1-18.12 записывает нормально записаные iso,
Более новые версии некорректно записывают.
Может совсем новые нормально записывают, может исправили, не проверял, незнаю.
| |
|
|
|
|
|
|
1.46, Аноним (46), 09:53, 19/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Если установить Ventoy на USB, а потом разбить основной раздел на два раздела, например (один отдельно для медиа, с другой FS) Ventoy ругается и не работает.
| |
1.52, Аноним (52), 10:26, 19/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Китайский малварь с блобами, будьте осторожны. Есть риск, что вшивает бекдор в устанавливаемую систему.
| |
|
2.56, Аноним (-), 10:40, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией GPLv3.
Аудит исходных кодов Ventoy не делали? Или оно распространяет блобы? Лицензия у неё правильная. Что там китайцы хитрят такого?
| |
|
|
4.68, Аноним (69), 11:54, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что в этих блобах такого сложного и ценного, что нельзя заменить?
С одной стороны удобная вещь, но утверждения о Malware природе сабжа напрягает. Это же что, я положу на вентой-флешку ZverCD а он мне ещё и своих напихает?
| |
|
5.143, Аноним (143), 09:08, 22/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вроде бы как блобы можно заменить нормальной системой сборки, сейчас собирать ventoy та ещё головная боль с кучей ручных действий даже ДО блобов. Если хочется заняться, удачи, подвижки вроде как пошли.
| |
|
|
|
2.89, Аноним (108), 16:59, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Китайский малварь с блобами, будьте осторожны
Правильно, малварь и блобы позволено производить только американцам
| |
|
1.67, Аноним (67), 11:53, 19/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Старенький самсунг S3 с SD карточкой на терабайт и 100+ iso, img, образов. Было очень удобно через DriveDroid по шнурочку эмулировать обычный DVD\CD-ROM девайс, грузилось всё и даже через USB 1.0
| |
|
|
3.96, Аноним (-), 18:59, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сейчас, что делают чтобы не юзать предустановленные приложения? По-моему перепрошивают, то есть делают "рутирование".
| |
|
4.101, Аноним (98), 19:33, 19/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ага, рутируй-ка современный телефон. Не говоря уже о том, какими головняками это обернётся (а самсунговский Knox и вовсе скажет «привет»).
Для удаления нежелательных приложений достаточно ADB.
| |
|
5.104, ryoken (ok), 08:53, 20/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Дял рутирования-перешивания остаются, как ни странно, только Google Pixel. Все остальное часто или по желанию левой пятки Хозяина (псяоми, хуавей - вовсе закрыл) или через редкий копенгаген...
| |
|
6.106, Аноним (7), 10:45, 20/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сяоми, похоже, тоже всё. Пока в сад отправились только старые устройства. но тенденция очевидна.
| |
|
5.118, Аноним (-), 14:38, 20/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для удаления нежелательных приложений достаточно ADB.
И как через него удалить предустановленный шит? Он же неудаляемый нихрена.
| |
|
6.126, Аноним (7), 16:34, 20/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, возможно, физически он и не удаляется, но отключается полностью.
| |
|
|
|
|
2.119, Аноним (-), 14:43, 20/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Старенький самсунг S3 с SD карточкой на терабайт и 100+ iso, img,
Тот неловкий момент когда карточка - дороже телефона :). Хотя бутявка конечно пафосная, ботинок-телефон прямо.
| |
|
|